Top.Mail.Ru

Воскресная школа

Воскресная школа

 

Воскресная  школа была создана  12 мая 2013 года.

1 февраля 2015 года школа первой прошла Епархиальную аттестацию Воскресных школ города Москвы,  в связи с чем ей был присвоен №1

 

 

 

 

 

Директор воскресной школы Банцекина Ирина Александровна

Директор воскресной школы Банцекина Ирина Александровна

Воскресная школа создана с целью реализации программ дополнительного образования детей в возрасте от 7 до 15 лет, формирования у детей православного

мировоззрения, привития навыков благочестивого образа жизни, приобщения обучающихся к литургической жизни Церкви, передачи православных традиций русской культуры и христианского благочестия.

Учебный год в Воскресной школе начинается в первое воскресенье октября и заканчивается в День Святой Троицы.

Занятия проводятся два раза в неделю: в субботу (кружковая деятельность) и в воскресенье после Божественной Литургии (вероучительные и богословские дисциплины)

В школе дети изучают:  Закон  Божий,   Литургику

Занимаются творчеством:  Рисунок, живопись, лепка, аппликация, коллаж, флористика.

Рисунки воспитанников студии изобразительного искусства «Илиос», действующей при Воскресной школе №1, регулярно становятся призерами выставок по изобразительному искусству, в частности Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», проводимого в рамках Международных Рождественских образовательных чтений.

При школе  работает  театральный кружок «Радуга».

Детские театральные постановки сопровождают  проведения праздников  — Масленицы, Благовещения Пресвятой Богородицы, Пасхи Христовой.

Цели и задачи Воскресной школы.

Основными задачами Воскресной школы являются:

а) религиозно-нравственное обучение и воспитание детей;

б) всестороннее развитие личности воспитанников;

в) адаптация воспитанников к жизни в современном обществе.

Реализация указанных задач осуществляется строго в сотрудничестве с семьей.

Основные направления религиозно – нравственного обучения и воспитания:

Изучение вероучительных и богословских дисциплин;

Воцерковление и приобщение к литургической жизни Церкви;

Паломнические поездки;

Формирование таких добродетелей, как послушание, терпение, целомудрие, смирение и др.;

Воспитание активной гражданской позиции, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, навыков гражданского самовоспитания. Уважение к своей Родине, к своему народу, служение Отечеству, долг перед Отечеством;

Формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

Знание культурно-исторических и этнических традиций российской семьи в целом и своей семьи в частности.

Основные направления по всестороннему развитию личности воспитанников:

Помощь в развитии творческих способностей учащихся через кружковую деятельность

Эстетическое развитие — формирование чувства прекрасного через литературу и искусство, посещение выставок, музеев, театров, через самостоятельное творчество;

Ориентирование ребенка на образование и самообразование, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

Формирование экологического сознания; развитие экологической культуры учащегося, трепетного отношения к природе, созидательной экологической позиции;

Основные направления по адаптации воспитанников к жизни в современном обществе:

Беседы с учащимися по вопросам связанным с жизнью в современном мире;

Формирование уважительного отношения к представителям другой культуры и национальности;

Воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию;

Воспитание жертвенного служения и любви на примере жизни и подвига святых;

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям: участие в благотворительных концертах и спектаклях, помощь детским домам, домам престарелых и интернатам;

Осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

2. Система зачетов и экзаменов.

В Воскресной школе два раза в год в конце каждого полугодия, ученики сдают зачеты по богословским дисциплинам.

3. Система поощрений в Воскресной школе.

В Воскресной школе существует система поощрений учащихся и их родителей. В конце учебного года из учеников Воскресной школы выбираются лучшие по следующим критериям:

· успеваемость

· посещаемость

· активное участие учеников в жизни школы:

Дети и родители награждаются подарками и грамотами.