Воскресная школа была создана 12 мая 2013 года.
1 февраля 2015 года школа первой прошла Епархиальную аттестацию Воскресных школ города Москвы, в связи с чем ей был присвоен №1
Воскресная школа создана с целью реализации программ дополнительного образования детей в возрасте от 7 до 15 лет, формирования у детей православного
мировоззрения, привития навыков благочестивого образа жизни, приобщения обучающихся к литургической жизни Церкви, передачи православных традиций русской культуры и христианского благочестия.
Учебный год в Воскресной школе начинается в первое воскресенье октября и заканчивается в День Святой Троицы.
Занятия проводятся два раза в неделю: в субботу (кружковая деятельность) и в воскресенье после Божественной Литургии (вероучительные и богословские дисциплины)
В школе дети изучают: Закон Божий, Литургику
Занимаются творчеством: Рисунок, живопись, лепка, аппликация, коллаж, флористика.
Рисунки воспитанников студии изобразительного искусства «Илиос», действующей при Воскресной школе №1, регулярно становятся призерами выставок по изобразительному искусству, в частности Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», проводимого в рамках Международных Рождественских образовательных чтений.
При школе работает театральный кружок «Радуга».
Детские театральные постановки сопровождают проведения праздников — Масленицы, Благовещения Пресвятой Богородицы, Пасхи Христовой.
Цели и задачи Воскресной школы.
Основными задачами Воскресной школы являются:
а) религиозно-нравственное обучение и воспитание детей;
б) всестороннее развитие личности воспитанников;
в) адаптация воспитанников к жизни в современном обществе.
Реализация указанных задач осуществляется строго в сотрудничестве с семьей.
Основные направления религиозно – нравственного обучения и воспитания:
Изучение вероучительных и богословских дисциплин;
Воцерковление и приобщение к литургической жизни Церкви;
Паломнические поездки;
Формирование таких добродетелей, как послушание, терпение, целомудрие, смирение и др.;
Воспитание активной гражданской позиции, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, навыков гражданского самовоспитания. Уважение к своей Родине, к своему народу, служение Отечеству, долг перед Отечеством;
Формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
Усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
Знание культурно-исторических и этнических традиций российской семьи в целом и своей семьи в частности.
Основные направления по всестороннему развитию личности воспитанников:
Помощь в развитии творческих способностей учащихся через кружковую деятельность
Эстетическое развитие — формирование чувства прекрасного через литературу и искусство, посещение выставок, музеев, театров, через самостоятельное творчество;
Ориентирование ребенка на образование и самообразование, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
Формирование экологического сознания; развитие экологической культуры учащегося, трепетного отношения к природе, созидательной экологической позиции;
Основные направления по адаптации воспитанников к жизни в современном обществе:
Беседы с учащимися по вопросам связанным с жизнью в современном мире;
Формирование уважительного отношения к представителям другой культуры и национальности;
Воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию;
Воспитание жертвенного служения и любви на примере жизни и подвига святых;
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям: участие в благотворительных концертах и спектаклях, помощь детским домам, домам престарелых и интернатам;
Осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
2. Система зачетов и экзаменов.
В Воскресной школе два раза в год в конце каждого полугодия, ученики сдают зачеты по богословским дисциплинам.
3. Система поощрений в Воскресной школе.
В Воскресной школе существует система поощрений учащихся и их родителей. В конце учебного года из учеников Воскресной школы выбираются лучшие по следующим критериям:
· успеваемость
· посещаемость
· активное участие учеников в жизни школы:
Дети и родители награждаются подарками и грамотами.
Свежие комментарии