
14 августа 2020 года, в день празднования Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, день памяти семи мучеников Маккавеев, в храме священномученика Серафима, митрополита Петроградского в Южном Бутове была совершена праздничная Божественная Литургия.
Богослужение совершил настоятель храма иерей Максим Глухих.
Песнопения Литургии исполнил приходской хор (регент Богданова Л.П.).
На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.
После сугубой ектении настоятель вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
По окончании Божественной Литургии настоятель обратился к прихожанам со словом проповеди.
Также настоятель совершил освящение меда, полагающееся по уставу в этот день.
После прихожанам раздавались миссионерские листки «Об Успенском посте», «Обычаи и традиции Успенского поста»подготовленные Комиссией по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г.Москвы.
Богослужения в храме совершаются в строгом соответствии норм и правил карантина и эпидемиологической безопасности.
Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня
14 августа, в первый день Успенского поста, празднуется Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня.
Этот праздник был установлен в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе. Начало этого праздника относится к IX веку, а с ХII-ХIII веков он утвердился во всех поместных Церквях. В Константинополе был обычай, по которому ежегодно часть Животворящего Древа Креста Господня, хранившаяся в домовой церкви византийских императоров, износилась в храм св. Софии, где совершалось водосвятие. Затем, начиная с первого августа, две недели эта святыня носилась по городу, при этом служили литии «для освящения мест и отвращения болезней». 14 августа Животворящее Древо Креста переносили обратно в царские палаты.
Русское название праздника «происхождение» – неверный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в названии праздника оно заменяется или дополняется словом «изнесение».
В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием о Крещении Руси 1 августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».
Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах XVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1 «. В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии.
Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, отмечаемое в этот же день, установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами. В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Тайн, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.
Свежие комментарии